Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1Screenshot

Фотограф издания Associated Press Эван Вуччи сделал один из главных снимков в своей карьере — кадр экс-президента США Дональда Трампа с поднятым вверх кулаком и окровавленным лицом на фоне американского флага спустя мгновения после покушения. Зарубежные издания отмечают, что снимок стал «легендарным» сразу же после публикации. Дополнительный интерес вызывает то, что Вуччи вел запись на нагрудную экшен-камеру, из которой можно сделать вывод о том, как работает фотограф-профессионал в нестандартных ситуациях. Серия кадров была сделана на камеру с глобальным затвором Sony A9 III.

Фото I. «Борьба»

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

В интервью зарубежным телеканалам и изданиям фотограф рассказал подробности о том, как сделал кадр. Вначале Вуччи фотографировал агентов Секретной службы, которые прикрыли своими телами Трампа сразу после первого выстрела. В этот момент фотограф находился не с самого выгодного ракурса:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

В этот момент, поясняет Вуччи, он начал обдумывать потенциальный маршрут эвакуации экс-президента и тут же сменил позицию.

«Я побежал на другую сторону сцены, думая, что это будет их маршрут эвакуации», — рассказал Вуччи в интервью CNN. Это было верным решением с его стороны. Фотограф встал на позицию еще до того как Трамп поднялся на ноги и начал серию снимков:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

К этой секунде половина экспозиции кадра уже готова: американский флаг, голубое чистое небо и агенты Секретной службы. Не хватает одного элемента и спустя считанные мгновения он появляется.

«Когда президент встал, он начал размахивать кулаками, и я увидел кровь на его лице», — говорит фотограф издания Associated Press. Одновременно с этим Вуччи понял, что поза Трампа была крайне важным элементом всего действия. Политик кричал: «Борьба, борьба, борьба», его кулак застыл над головой, а на щеке растянулись две ровные полосы крови:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Именно в этот момент Sony A9 III зафиксировала весь драматизм мгновения. Фотограф рассказал, что опыт съемок в Ираке и Афганистане помог ему сохранить спокойствие и просто делать свою работу.

«Как фотограф, я не получаю второго шанса. Я знал, что нужно сохранять голову и делать все возможное, чтобы задокументировать все, что происходит», — заявил Эван Вуччи.

Задача агентов Секретной службы не допустить попадания политика на линию огня. Однако Трамп, перед тем как подняться, приказал агентам подождать — и только после этого встал, сжал кулак и трижды прокричал «Борьба!». Когда это произошло фотограф был ошеломлен.

На видео видно, что Вуччи успел изменить фокусное расстояние на объективе и приноровиться к ситуации: поднять камеру над головой, опустить вниз дисплей для большего удобства.

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Во время того, как Вуччи делал снимки — редактор видел их появления в онлайн-режиме. К моменту когда сам фотограф увидел свой кадр с момента событий прошло уже 45 минут. К этому времени фотография уже стала вирусной и разлетелась по всему миру.

«На этом изображении запечатлено очень много сильных эмоций, и я думаю, именно на это реагируют люди», — пояснил фотограф причины популярности снимка.

Фото II. Пуля

На месте покушения кроме Вуччи работало и множество других фотографов. Второй главный кадр, иллюстрирующий покушение на Дональда Трампа, сделал Дуг Миллс — фотограф издания New York Times. На кадре видна пуля, пролетевшая коснувшись уха политика:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Изначально, ряд изданий предположили, что снимок также сделан на Sony A9 III. Однако Миллс опубликовал данные EXIF, из которых следует, что он использовал камеру Sony A1 и объектив Sony 24mm F/1.4 G-Master:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Фотография была дополнительно скадрированна для более четкого изображения летящей пули. Выдержка — 1/8000 секунды, а диафрагма F/1.6.

Именно эти настройки позволили Миллсу запечатлеть момент пролета пули в опасной близости от головы экс-президента США.

Дуг Миллс — фотограф издания New York Times, который входит в пул фотожурналистов, допущенных до так называемой «буферной зоны». Это означает, что его (и других фотографов) пускают во время подобных официальных мероприятий максимально близко к выступающим политикам. В тот день он находился вплотную к трибуне и до покушения сделал несколько кадров:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

«За мгновение до того, как прозвучал выстрел, я смотрел на огромный флаг, который развивался над Трампом», — заявил Дуг Миллс в интервью ABC News. — «И пока он говорил, я подумал: хорошо, попытаюсь сделать несколько снимков развивающегося на ветру флага».

Когда раздались выстрелы фотограф перевел взгляд на Трампа и продолжал снимать без остановки. Затем политик упал за подиум. В получившейся серии были и другие кадры — без пули, запечатлевшие мгновения до и мгновения после попытки покушения.

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

После того как политик упал, фотограф быстро обошел сцену и заснял работу агентов Секретной службы, прикрывших Трампа своими телами:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

В этот момент фотограф, как и присутствующие на митинге, не понимал, жив ли политик. Затем он поднялся. Миллс сделал еще один кадр:

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Фотограф также сделал кадры Трампа с поднятым кулаком (но менее удачные, чем у Эван Вуччи) — и хотел отправить их в New York Times в первую очередь. Редактор, получившая снимки, наткнулась на кадр, на котором видна пролетающая пуля. Она позвонила Миллсу и сказала:

«Ты сделал кадр пролетающей пули у головы Трампа». Фотограф был ошеломлен.

Главные кадры покушения на Трампа сделаны на Sony A9 III и Sony A1

Камера Sony A9 III была анонсирована в ноябре 2023 года. Новинка получила полнокадровую матрицу с глобальным затвором с разрешением 24.6 Мп, два процессора BIONZ X, которые обеспечивают в 8 раз больше производительности нежели в модели предыдущего поколения (Sony A9 II), с поддержкой выдержки 1/80 000 секунды с синхронизацией. Камера не получила механического затвора. Однако главная новация камеры — глобальный затвор, позволяющий делать серии снимков со скоростью до 120 к/с без эффекта роллинг-шаттера.

Именно по этой причине Стивен Содерберг выбрал эту камеру для съемки фильма «Присутствие»

Источник: photar.ru